agavr: (Default)
[personal profile] agavr
но самое большое удовольствие мне доставило чтение выписки по счету в ситибанке. надо признаться, что я не всегда сверяю каждую транзакцию. московские магазинщики и рестораторы так изобретательны в выборе названий, что из словаря ожегова незадействованы остались, кажется, несколько редкоземельных металлов. а уж заполнение полей в описании терминала таково, что хрен поймёшь, где происходило дело и даже в каком городе. скажем, кто скажет без специальной подготовки, что такое LIVORNO REST? вот то-то и оно то.
но тут мой глаз неожиданно зацепился за слово ANDORRA. вроде бы в кабаке я таком не был. хотя (см. выше). приглядываюсь. читаю внимательнее. перечитываю. TUNEL D'ENVALIRA. что бы это могло такое значить? двумя транзакциями ниже - AUTOROUTE DU SUD TOULOUSE. это я уже немножко понимаю. смотрим дальше. AUTOROUTE DU SUD ARLES. какие всё отличные места, думаю. и как это я там так энергично рассекаю, когда я тут так определённо сижу безвылазно?
начинаю отматывать выписку, а попутно другой рукой уже звоню в ситибанк.
из выписки следует, что с конца сентября я мечусь как угорелая кошка по автострадам юга франции, делая покупки по карте не более пяти евро. но время от времени захожу в кафешку (вероятно) LA BARQUE внутри какого-то ESCOT - там могу потратить аж евро 17.
что не мешает мне совершать свои обычные московские траты. а также путешествовать по своим реальным маршрутам.
звонок в ситибанк спас меня от раздовения личности. но принес новые психологические проблемы.
выяснилось, что вся эта ботва на общую сумму примерно 490 евро осуществела при помощи моей заблокированной карты, украденной в сентябре и заблокированной минуты через три после исчезновения.

таварищи дарагие. извените, что мы к вам обращаемся. сами мы не местные. но скажите: разве это не клиническая стадия долбоебизма? я бы понял, если бы мою карту как-то сослипали или что-то ещё. но тут-то...

предыдущий раз у меня пытались стащить деньги с карты, открытой в "Объебанке", который все хулят почем зря (включая топ-менеджеров "Логоваза"). там менеджер отследил странные, по его мнению, транзакции и позвонил мне по телефону, чтобы спросить, делал ли я эти покупки. а тут шо?

итого, текущие вопросы советской власти:
1. надо ли менять банк?
2. есть ли рекомендации

UPD: текущий счёт матча "ММБ - Раффайзен" 3:1

Date: 2005-12-11 11:39 pm (UTC)
From: [identity profile] gardenerm.livejournal.com
Вы уверены, что Вы сейчас не на юге Франции

Date: 2005-12-11 11:55 pm (UTC)
From: [identity profile] agavr.livejournal.com
кажется, да...

Date: 2005-12-11 11:42 pm (UTC)
From: [identity profile] tacente.livejournal.com
Ух ты. Это ровно где мы катались. Я сначала, честно говоря, подумал, что про это и рассказка - что вместо своей выписки вы читали нашу :-)

Правда, это было не в сентябре, а в октябре. И мы вашу карту не крали.

А речь о кредитке?

Date: 2005-12-11 11:51 pm (UTC)
From: [identity profile] agavr.livejournal.com
нет, о дебетовой визе.
а расскажите про тоннель - что это за тоннель такое?

Date: 2005-12-12 12:05 am (UTC)
From: [identity profile] tacente.livejournal.com
Ну Андорра, как известно, вся в горах. Вся дорога из Франции представляет собой чудовищный серпантин. Ближе к собственно Андорре появляется иногда возможность либо дальше телепать по серпантину, либо срезать немножко, проехав через платный тоннель. Один из них серьезен, длинен, дорог, и на него указатели начинаются сильно задолго. Понятно, что измученные автомобилисты все как один прутся в эти тоннели. Мне кажется, что Энвалира - из тех, что поменьше (подробнее тут, http://www.andorramania.com/tunel_envalira/, к сожалению, только по-французски). Но по сравнению с Сен-Готаром в Швейцарии (17 км) андоррские длинные - пустяки.

А вообще, дурацкое место (ну, наверное, если любить горные лыжи в сезон - но и то я бы туда не поехал). Впрочем, парфюмерия и некоторая электроника там действительно очень дешева.

Date: 2005-12-12 12:21 am (UTC)
From: [identity profile] agavr.livejournal.com
то есть это выходит я через него ехал и картой заплатил? интересная у меня жизнь, ага.

Date: 2005-12-12 12:39 am (UTC)
From: [identity profile] tacente.livejournal.com
Ну да. И за toll в окрестностях Тулузы и Арля тоже. А где еще вы рассекали? Интересно просто, насколько точно это повторяет наш маршрут; те три точки - да (в Тулузу, правда, не заезжали, но по autoroute, безусловно, ехали).

Во Франции пункты оплаты дороги устроены в виде гаргантюанского расширения шоссе, где стоят разные будки - в каких-то можно только специальными французскими карточками платить, вроде наших бесконтактных для метро, где-то нарисован человечек - там, значит, человечек, который может дать сдачу; где-то карточку сунуть. Но лучше всего там, где суммы невелики - там часто стоит такая здоровущая пластиковая чаша, в которую нужно из окна машины швырнуть монеты на нужную сумму (например, рупь тридцать) - и тогда шлагбаум поднимается.

А, еще засада - если случайно попасть на этот péage, то съехать оттуда будет очень проблематично - там километров тридцать никаких съездов может не быть, один раз мы так попали. Другой раз чуть не - и, уже подъезжая к оному пеажу, нагло развернулись перед самыми дядечками, пользуясь тем, что на этом расширении физического барьера между полосами нет.

Date: 2005-12-12 01:02 am (UTC)
From: [identity profile] tacente.livejournal.com
Кстати, вот что непонятно. Карточка была заблокирована; при этом выписка отражает и московскую деятельность. То есть - по другой карточке? но у нее же должен быть другой номер? ее вам отдельно выдали или у вас была запасная?

На ситибанк многие жалуются - есть даже целое комьюнити http://www.livejournal.com/community/citibank/ где на него ругаются. С другой стороны, у меня пока не было нареканий ни на качество сервиса, ни на что другое. Удобно, что есть простой веб-интерфейс. Если переводить деньги с одного ситибанковского счета на другой (по сети), то они ложатся куда надо в ту же секунду. Круглосуточная телефонная поддержка. В общем, если бы не эти постоянные жалобы от разных людей...

Date: 2005-12-12 09:48 am (UTC)
From: [identity profile] agavr.livejournal.com
да, всё именно так: это заблокированная карточка, с "мёртвым" с точки зрения банка номером. но платежи по ней принимались. вот это-то меня и изумило более прочего.

Date: 2005-12-11 11:43 pm (UTC)
From: [identity profile] damian.livejournal.com
ты не застрахован от этой хуйни в любом банке
деньги тебе вернут

Date: 2005-12-11 11:44 pm (UTC)
From: [identity profile] damian.livejournal.com
хотя конечно персонально ориентированный банк всегда удобнее и нужнее
но нужен ли ты ему?

Date: 2005-12-11 11:54 pm (UTC)
From: [identity profile] yackov.livejournal.com
Меняй однозначно. Про стиль работы российского ситибанка я уже столько слышал нелестного, чтоперечислять лень.
У меня Международный московский банк - не скажу, что самый лучший, у меня выбора нет - мне туда зарплату перечисляют, но по каждому изменению остатка на карте приходит смска с суммой транзакции и текущим остатком, а при попытке что-то купить через интернет звонит девочка и спрашивает, действительно ли это я совершаю столь подозрительную транзакцию. За три года никаких проблем не было.

Date: 2005-12-12 12:02 am (UTC)
From: [identity profile] nevazhno-2.livejournal.com
У меня в авангарде так же, с смсками...
могу кстати организовать там бесплатный выпуск и обслуживание карты (это агавру, если захочет менять) - приводимым знакомым дают бесплатно. но то имеет смысл, если кредитную.

Date: 2005-12-12 01:11 am (UTC)
From: [identity profile] novikov.livejournal.com
в Ситибанке тоже работает смс-оповещение (Alerting Service) -- с этим проблем нет.
я бы Сити не менял -- гарантировать от подобного не может ни один банк, а у Сити есть несколько серьёзных преимуществ. хотя на качество обслуживания часто жалуются, да.

Date: 2005-12-12 08:51 am (UTC)
From: [identity profile] agavr.livejournal.com
а расскажите тогда про преимущества. потому что у меня в последнее время очень неприятное ощущение.

Date: 2005-12-12 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] novikov.livejournal.com
самое главное и простое преимущество перед подавляющим большинством российских банков то, что на Сити не наедут. все эти выемки, дела по отмыванию и маски-шоу тут не грозят. не грозит и банкротство.
по моим ощущениям из конкурентов этим могут похвастать лишь Сбер и ВТБ.
кроме того, сервис Сити построен полностью на западных технологиях -- это системы обкатанные и испытаные десятками лет в десятках стран, а не "собственные разработки отечественных специалистов". таким опытом на нашем рынке никто не может похвастать.
большое количество операционых ошибок связано ИМХО сейчас с неправильной стратегией развития: в последние два года начальство смотрело только в сторону acquisition -- набрать клиентскую базу побольше, а на обслуживание забило и имеющийся штат просто не справлялся с количеством клиентов. сейчас (в последние несколько месяцев) это стало вроде бы выправляться.
должен сказать, что я проработал в Сити последние два года (в сентябре уволился), поэтому знаю ситуацию изнутри, но уже могу считаться незаинтересованным в пиаре этой организации :-)

Date: 2005-12-12 03:46 pm (UTC)
From: [identity profile] agavr.livejournal.com
а в чём преимущество перед ММБ и Раффайзеном? капиталы там буржуйские, технологии мировые. ии?

Date: 2005-12-12 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] yackov.livejournal.com
Присоединяюсь к просьбе агавра - про серьезные преимущества по-подробнее, если можно. Мне тоже интересно.

извините, оффтопик

Date: 2005-12-12 03:34 am (UTC)
From: [identity profile] kotofey.livejournal.com
Помните, речь шла о конвертации MP3 в MP3 для плееера? Так вот, для LAME какой-то новый GUI появился, Lamezilla http://kys.h15.ru , простой и маленький, вроде бы должен быть удобен для этой задачи (сам ещё толклом не посмотрел, но вроде выглядит очень похоже на то, что надо).

Re: оффтопик

Date: 2005-12-12 08:53 am (UTC)
From: [identity profile] agavr.livejournal.com
спасибо, гляну при случае.
(deleted comment)

Date: 2005-12-12 08:52 am (UTC)
From: [identity profile] agavr.livejournal.com
а я ничего не знаю про Горького, 63. это что, очередная нехорошая квартира?

Date: 2005-12-12 09:08 am (UTC)
From: [identity profile] suzjavochka.livejournal.com
Ой, не 63, а 43! Извини :)
"Дорогой друг! Свои отзывы об этой книге присылай по адресу: Москва, А-47, ул. Горького, 43, Дом детской книги".

Date: 2005-12-12 12:08 pm (UTC)
From: [identity profile] novikov.livejournal.com
и что? :-)
требовать чести и совести от коммерческого банка -- это Вы конечно передёргиваете.
но почему нельзя вселяться в "аппартаменты Дома Детской книги", если нынешние хозяева захотели их сдать в аренду???

Date: 2005-12-12 12:38 pm (UTC)
From: [identity profile] suzjavochka.livejournal.com
Потому что уголовное выселение ДДК "нынешними хозяевами" происходило на моих глазах.

Date: 2005-12-12 12:41 pm (UTC)
From: [identity profile] novikov.livejournal.com
понятно, что Вы после этого туда не поселитесь.
а тот, кто и слыхом не слыхивал про сам Дом Детской книги?

Date: 2005-12-12 12:56 pm (UTC)
From: [identity profile] suzjavochka.livejournal.com
А вот тот, кто про него слыхом не слыхивал, в детстве, значит, книжек не читал и есть существо ущербное.

Date: 2005-12-12 01:11 pm (UTC)
From: [identity profile] novikov.livejournal.com
поздравляю вас сморозимши глупость :-)

должен признаться, что про ДДК я никогда не слышал, т.е. ущербен, как есть.

Date: 2005-12-12 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] suzjavochka.livejournal.com
*Тут пора появиться самому Агавру и шепотом сообщить Вам, что я давно свихнулась на почве детских книг и детского чтения, так что говорить со мной на эти темы бесполезно и даже опасно* :)

Date: 2005-12-12 05:34 am (UTC)
From: [identity profile] suzjavochka.livejournal.com
Я бы не стала открывать счет в Ситибанке уже за то, что один из их офисов находится в изветсном помещении по адресу 1-я Тверская-Ямская, 13 (она же - Горького, 63). На мой пристрастный взгляд, вселение в эти апартаменты указывает на контору без чести, совести и светлого будущего впереди.

Date: 2005-12-12 07:22 am (UTC)
From: [identity profile] senmurv.livejournal.com
Года три пользуюсь Райффайзеном. Становится всё удобней - полгода назад ввели смс-уведомления о транзакциях по картам. Довольно удобный интернет-банк. Много отделений и банкоматов. Вменяемая клиентская служба - например, переводы из-за границы можно получать с минимальным геморроем в отличие от других банков. Плюс логотип австрийского банка хорошо воспринимается в Европе.
(deleted comment)

Date: 2005-12-22 09:56 am (UTC)
From: [identity profile] senmurv.livejournal.com
Карточка в Сбере подойдёт, если у вас есть текущий валютный счёт в Сбере и договор по этому счёту предусматривает возможность его использования для деятельности по вашему договору с американской фирмой. Насчёт счетов в Сбере не знаю, но вот мой валютный счёт в Райффайзене позволяет использовать его для предпринимательской деятельности, а в ВТБ - нет.

Дальше смотрим, что за договор. Если на оказание услуг, нужно:
1. перевод договора на русский,
2. оформить паспорт сделки. Это несложно для финансистов, но непосвященным лучше развести банк, чтоб он сам всё подготовил. Может стоить денег.
3. проследить, чтоб содержание договора было нормальным. В частности, важно, чтобы был чётко оговорён срок оказания услуг, и чтобы платёж не происходил сильно позже этого срока (кажется, больше 180 дней проблемы возникают).

Если договор трудовой (вас взяли в штат этой компании), то паспорта сделки не нужно, достаточно просто перевода на русский и заявления о том, что по этому договору вам периодически будут слать деньги.

Общий комментарий - Сбер, ВТБ и прочие советские банки (а также Альфа) менее дружелюбны с клиентами. Вам может прийти на счёт сумма и в отсутствии документов они могут отправить её назад, не сказав вам ни слова. "Западным" же банкам (Сити, Райффайзену, Сосьете Женераль) не впадлу набрать ваш номер и поговорить с вами о том, что нужно сделать.

Date: 2005-12-22 09:52 am (UTC)
From: [identity profile] leguko.livejournal.com
Большое спасибо за ответ.

Date: 2005-12-12 07:32 am (UTC)
From: [identity profile] zhsky.livejournal.com
Как клиент и ММБ, и Сити, должен сказать, что принципиальных различий не вижу.

Date: 2005-12-12 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] pezhikoff.livejournal.com
а ливорно это горячо любимый нами faq!

Profile

agavr: (Default)
agavr

August 2011

S M T W T F S
  1 2 3 4 5 6
789 10111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 13th, 2026 06:48 am
Powered by Dreamwidth Studios