agavr: (zorro)
[personal profile] agavr
как этого ни жаль, в том, что произошло в субботу на Манежной площади, было мало неожиданного и мало удивительного. мне был очень хотелось, чтобы это шествие и эта драка стали "переломным моментом в российской истории", но надежда на это - слабенькая.
мне скорее нравится, что люди могут выходить на улицы за свои права, функционально нравятся менты, что "отбивают у озверевшей толпы испуганных детей испуганных детей с разбитыми носами" (выражение Юрия Сапрыкина под редакцией Петра Фаворова - да, это разные испуганные дети, а не складка копипасты), нравится, что участники той изначальной драки возвращены под следствие.
есть, впрочем, и то, что мне не нравится.
мне не нравится, когда интеллектуал и глобалрашэн сообщает при постановке проблемы, что в современной России (или Москве?) "русские чувствуют себя незащищенными, сталкиваясь с большим количеством других этносов, обладающих собственной культурой и не собирающихся ее менять". интересно, а когда эти мифические русские приходят в грузинский (итальянский, французский, вьетнамский) ресторан, у них кусок в горло проходит или сразу отторгается?
мне не нравится, когда люди, представляющие мыслящее сословье, пытаются занять ту или иную сторону в национальном конфликте, которого нет. вместо того, чтобы требовать равного для всех соблюдения законов, люди начинают меряться кровями и всерьез обсуждать, какие религиозные праздники можно назначать государственными, а какие нельзя праздновать.
позволю себе отступление: я тут давеча сходил на запись швыдковской "культурной революции", которую показывать будут уже после нового года, видимо. вопрос был поставлен на первый взгляд странный: "нужна ли нам идеология?". на мой взгляд, это как если бы собрались вот хордовые и давай судачить: нужна ли нам хорда? не опасна ли она? не лишает ли она нас необходимой гибкости?
защищал идеологию профессор, фамилию которого я не запомнил, а бился с ней насмерть режиссер Марк Розовский, который в своей искрометной манере криком кричал, что всякая идеология вредна, а нужна нам одна только нравственность.
при этом "нравственность" казалась доброму режиссеру не-идеологией. ему казалось, что она на дереве то ли выросла, как яблочко, то ли присела, как птичка. и не гадит там, как принцесса. мы, увы, продолжаем существовать в парадигме, описанной митрополитом Илларионом в "Слове о Законе и Благодати": "Иудеи тенью и Законом оправдывались, но не спасались, христиане же Истиною и Благодатью не оправдываются, а спасаются. Ибо у иудеев - оправдание, у христиан же - спасение". однако, даже владыка Илларион в том же "Слове" указывал: "Поскольку оправдание - в этом мире, а спасение - в Будущем Веке, иудеи земному радуются, христиане же - сущему на Небесах". увязывая земной распорядок с идеей загробной справедливости, крепкого дома не построишь.
как только вместо закона нам предлагают мораль, так сразу же все начинают гнуть ее, крошку, то так, то этак. одному морально резать барана во дворе, другому морально громить выставку, где в окладе икра черна, третьему морально дать в нос случайно пойманному смуглому прохожему.
полностью согласен с Сергеем Лукьяненко, который сегодня написал:
...Русские патриотические силы (это я без иронии всякой говорю) любят отстаивать величие России, приводя в качестве примера масштабы репрессий в средние века, в Европе - и на Руси. Посмотришь на цифры - и впрямь оказывается, что кровавый тиран Иван Грозный просто душка рядом с любым английским или французским королем. У нас за кражу злобно давали плетей, а в Англии могли повесить ребенка, с голодухи укравшего корку хлеба или носовой платок (в ту пору - предмет роскоши). Как говорится, читайте Диккенса и Дефо...

Но может быть злая ирония судьбы в том, что этот кровавый и жестокий период европейской истории вколотил в европейцев - на генном уровне - уважение (и страх) к закону. А в более милосердной России, где предпочитали людей класть тысячами на постройку городов на болотах или для помощи братьям-славянам, в то время как на "бытовуху" всегда смотрели сочувственно, такого уважения не возникло. Потому что закон - это одно, справедливость - другое...

Плоды этого мы по сей день и пожинаем. В том числе и в национальной сфере. И в сфере авторских прав :) (да, кто о чем, а вшивый про баню). И вообще везде.
и не надо сегодня бегать по тем же граблям - впереди еще много ошибок, которые предстоит совершить.

PS: Еще об ошибках прошлого на новом историческом этапе

Date: 2010-12-13 01:32 pm (UTC)
From: [identity profile] milkost.livejournal.com
заступлюсь за совершенно не нуждающегося в моей защите Кузнецова: в ресторан человек идет сознательно за другой культурой. а столкновение с другой культурой незапланированное может вызвать отторжение

Date: 2010-12-13 01:41 pm (UTC)
From: [identity profile] milkost.livejournal.com
да. но государство не действует. оно не функционирует. оно появляется только тогда, когда хочет. и, да, крики со стойки тоже нужно обсуждать. иначе мы упустим что-то важное, если уже не упустили

(no subject)

From: [identity profile] agavr.livejournal.com - Date: 2010-12-13 01:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] milkost.livejournal.com - Date: 2010-12-13 01:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] agavr.livejournal.com - Date: 2010-12-13 02:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] milkost.livejournal.com - Date: 2010-12-13 02:22 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-12-13 01:43 pm (UTC)
From: [identity profile] alter-bok.livejournal.com
хорошо бы еще помнить о том, что не все в этом городе ходят в рестораны (этнические или не очень)

некоторые учатся в вузах, где квотированные чеченцы кладут ноги на парту и швыряют в преподов зачетки

некоторые живут в общагах, где на этаж к девушкам подселяют несколько десятков молодых дагестанцев, после чего начинается чудесное взаимодействие культур

некоторые ходят по улицам, где теперь можно услышать не только "братиша, ты с какого раёна?", но и "кавказ - сила, уважаешь? нет ты скажи: уважаешь? скажи: кавказ сила!"

но это, конечно, "отдельные плохие и невоспитанные люди"
а никакого конфликта культур у нас нет
и кто об этом заикнется - тот не интеллектуал и вообще нерукопожатное быдло

Date: 2010-12-13 01:52 pm (UTC)
From: [identity profile] agavr.livejournal.com
для меня нет разницы между русским гопником и кавказским гопником. а для вас?

(no subject)

From: [identity profile] alter-bok.livejournal.com - Date: 2010-12-13 01:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] agavr.livejournal.com - Date: 2010-12-13 02:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alter-bok.livejournal.com - Date: 2010-12-13 02:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] agavr.livejournal.com - Date: 2010-12-13 02:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alter-bok.livejournal.com - Date: 2010-12-13 02:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] agavr.livejournal.com - Date: 2010-12-13 02:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alter-bok.livejournal.com - Date: 2010-12-13 04:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2010-12-13 02:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alter-bok.livejournal.com - Date: 2010-12-13 04:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dinahm.livejournal.com - Date: 2010-12-13 03:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] agavr.livejournal.com - Date: 2010-12-13 03:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dinahm.livejournal.com - Date: 2010-12-13 03:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alter-bok.livejournal.com - Date: 2010-12-13 04:32 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-12-13 01:45 pm (UTC)
From: [identity profile] wlaer.livejournal.com
Саш, ты правда не понимаешь, что речь идет про коммуникативную культуру, и ни про другую какую?
Например, про никаким законом не наказываемый взгляд в упор и агрессивное движение строго навстречу лоб-в-лоб выходящему из вагона метро, которое я раза два встречал от условных русских (бухих в жопу) и не один десяток раз от товарищей с модной восьмиллиметровой щетиной (совершенно трезвых).

Date: 2010-12-13 01:51 pm (UTC)
From: [identity profile] agavr.livejournal.com
я, дим, за полицейское государство. в котором свобода махать руками, нос ближнего и все заскорузлые истины. остальное - романтика межличностного общения. и в парижском метро негры, и в лондонском паки, и во вьетнаме американские ветераны, и в камбодже вьетнамцы. нет пространства без чужаков. до тех пор, покуда явная агрессия наказуема немедленно и в семикратном размере, имплицитно пусть хоть обсмотрится

Date: 2010-12-13 01:53 pm (UTC)
From: [identity profile] wlaer.livejournal.com
Строго говоря, мне не очень важно, будет ли потом за меня возмездие.
Но да, мне тоже кажется, что диктатура буквы закона (очень сурового в области преступлений против личности) — это выход.
Был бы, если бы был реален.

Date: 2010-12-13 02:07 pm (UTC)
From: [identity profile] eska.livejournal.com
И как вы представляете реализацию подобного государства в нынешней России?
Вам будет в нем уютно? Да - Бог с вами - кому-нибуть из власть имущих будет уютно в российском государстве, подчиненном закону? Или, может быть, такое государство востебовано диаспорой?

(no subject)

From: [identity profile] agavr.livejournal.com - Date: 2010-12-13 02:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eska.livejournal.com - Date: 2010-12-13 02:22 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] eska.livejournal.com - Date: 2010-12-13 04:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] agavr.livejournal.com - Date: 2010-12-13 04:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eska.livejournal.com - Date: 2010-12-13 04:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] agavr.livejournal.com - Date: 2010-12-13 02:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wlaer.livejournal.com - Date: 2010-12-13 02:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] agavr.livejournal.com - Date: 2010-12-13 02:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wlaer.livejournal.com - Date: 2010-12-13 03:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] agavr.livejournal.com - Date: 2010-12-13 03:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wlaer.livejournal.com - Date: 2010-12-14 09:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] agavr.livejournal.com - Date: 2010-12-14 10:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wlaer.livejournal.com - Date: 2010-12-14 10:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] agavr.livejournal.com - Date: 2010-12-14 10:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wlaer.livejournal.com - Date: 2010-12-14 11:37 am (UTC) - Expand

Date: 2010-12-13 08:40 pm (UTC)
From: [identity profile] actapublica.livejournal.com
Встряну. Я вообще всегда за полицию и всегда против толпы. Неоднократно был за это гнобим. Сейчас, правда, впечатлительные гнобящие затаились и выжидают.

(no subject)

From: [identity profile] agavr.livejournal.com - Date: 2010-12-14 12:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] actapublica.livejournal.com - Date: 2010-12-14 02:20 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-12-13 01:53 pm (UTC)
From: [identity profile] skuzn.livejournal.com
Сашечка, я не понимаю, почему когда я диагностирую проблему ты начинаешь мне говорить, что я пытаюсь занять чью-то сторону.
Или мне надо разжевывать как для дебилов каждое слово и писать "многие русские"?
ну, они чувствуют, да.
они так концептуализируют - не я.
мы с тобой, конечно, знаем, что они беззащитны не перед другими этносами, а вообще беззащитны.
но это не отменяет того, что я написал.

Кстати, если бы я написал "народ икс верит, что земля стоит на трех китах" ты бы тоже стал мне рассказывать, что они не правы, и земля на самом деле - шар? Вместо того, чтобы обсуждать какие конкретные следствия возникают из этой веры для тех, кто хочет иметь дело с народом икс.

Еще раз. Для обсуждения проблемы вообще непринципиально что происходит в действительности. Важно, что происходит в сознании людей. Потому что мы, обсуждающие это, как бы интеллектуалы (глобалрашн оставь для членов клуба Сноб). И мы должны заниматься сознанием в первую очередь, потому что это, ну, наша область деятельности.

И ответ "чтобы у них в сознании это изменилось, нужно чтобы работали законы и не было коррупции" меня вполне устраивает
и большая проблема современной России заключается в том, что этот ответ мне пишет 1% написавших. Зато рассказать мне, что русских никто не обижает, или, наоборот, страшно обижают готово подавляющее большинство.

А представь себе, что на моем месте был бы, это, не очень образованный человек, который, да, считает, что его, русского, обижают? Ты бы ему стал объяснять, что, нет, его не обижают? или сказал бы про закон и отсутствие коррупции?
Если первое - все очень плохо.
Если второе - то почему же ты на мне не потренировался-то, а? Я ведь даже без арматуры и личных оскорблений говорю, эмоциональный градус беседы пониже будет.

Date: 2010-12-13 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] agavr.livejournal.com
сережа, дорогой, если ты хотел спровоцировать общественную лискуссию, то тебе удалось :)
правда, состояние умов (довольно печальное) таково, что на любую провокацию люди начинают проговаривать свои печали, а не думать о решении вопросов.
мой ответ прежний: пиздюлей и всем, по деГоллевской методе. отъединять для этого не вижу нужды ни Татарстан, ни Сибирь, ни Новгород.
это решение неприятное, требующее от меня поступиться многими вероятными свободами и спланировать в будущем гораздо более близкую работу с законодательными инициативами, чем я надеялся. но это - решение.
переводить разговор на почву национального конфликта (мнимого! вымышленного!) кажется мне крайне непродуктивным. понятно, что именно в таком градусе ("все вы, русские, такие!" - "пошел нахуй, гнида черножопая") будут пребывать вечно межнациональные отношения в любом государстве, занимающем территорию большую, чем племенная. но если на фоне безмятежности после этого можно и по пивку, то на фоне общей запредельной тревожности можно только по ебалу.
значит, и работать надо не с межнациональными отношениями, а с тревожностью и безопасностью как таковыми

Date: 2010-12-13 02:27 pm (UTC)
From: [identity profile] skuzn.livejournal.com
приятно отметить, что не все начинают сливать аффекты. Некоторые вполне думали о решении вопросов.
ты, кстати, был в их числе

и формулировка "работать надо не с межнациональными отношениями, а с тревожностью и безопасностью как таковыми" вполне рабочая.

Date: 2010-12-13 01:55 pm (UTC)
From: [identity profile] nili-bracha.livejournal.com
нет, напишу все же у себя
меня в цитируемом первым посте поразило другое (по памяти) - "я напрягаюсь, когда в моем городе говорят на языке, который я не понимаю".

и что? - хотелось спросить мне. и какая проблема со взглядами в упор? если на меня смотрят в упор, я смотрю так же в ответ. и ровным счетом ничего не происходит - человек, смотревший в упор, отводит взгляд.

проблема в том, что

Date: 2010-12-13 02:18 pm (UTC)
From: [identity profile] blackabbat.livejournal.com
в данном случае при взгляде в упор человека,
который в ответ смотрит в упор, начинают бить

потому что это не взгляд в упор как принято на Западе -
глаза в глаза чин-чин, улыбнулись, - а взгляд в упор
как в тюрьме. агрессия и вызов.

Re: проблема в том, что

Date: 2010-12-13 02:22 pm (UTC)
From: [identity profile] nili-bracha.livejournal.com
ни разу никто нигде меня не бил. за жопу в метро хватали, было дело - сразу получали по морде и ретировались. а вот эти крики про "поебемся" со стройки - я жила в таком пролетарском районе Лондона, что крики эти слышала каждый день, и не со стройки, а просто от прохожих на улице. ничего, жива.
как правильно написано выше - гопота - она везде гопота.

Date: 2010-12-13 02:17 pm (UTC)
From: [identity profile] blackabbat.livejournal.com
нужно бить за любое нарушение закона чтоб кровь из носу текла.
всех. и через 300 лет будут газоны и демократия.

а пока для тех, кто читал учебники истории за 6-9 классы
происходящее удивления не вызывает. Гитлера, если кто забыл,
сотворили французы, которые не смогли остановиться и по
жадности раздели немцев на репарации, хоть американские
идеалисты и протестовали. а теперь вопрос на засыпку,
кто сделал русских фашистов? правильно.



Date: 2010-12-13 02:21 pm (UTC)
From: [identity profile] agavr.livejournal.com
а? кто именно?
у меня есть несколько ответов, а у вас?

Date: 2010-12-13 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] blackabbat.livejournal.com
))) те, кто не смогли остановиться и все продолжают унижать побежденных.

англичане:-)






Date: 2010-12-13 04:13 pm (UTC)
From: [identity profile] alisezus.livejournal.com
Сашенька, дорогой!
Ну ведь уже было! Ровно под этим лозунгом Пу, если ты помнишь, и пришел к власти. Типа мы вам полицейское государство, вы нам - свободы. Ну и пиздец.
Исполнение законов и полицейское государство - это разные вещи. А для того чтобы было исполнение законов, наоборот, нужно чтобы суд был независимым и менты не упивались безнаказанностью (как при полицейском государстве). Куда ж им еще больше (ментам в смысле) полномочий?
Ну и кроме того я уж вовсе не вижу никакого геройства ментов (это скорее Сапрыкину, а не тебе), которые не защитили пацанов от избиений. Надо было либо заталкивать их в скорую и вывозить, либо начать стрелять.

Date: 2010-12-13 04:16 pm (UTC)
From: [identity profile] agavr.livejournal.com
нет, Алис, мне кажется, что сейчас (после Кашина, после Манежки) как раз удобный случай несколько переписать обветшалый завет: мы вам сколько хотите полномочий, но вы нам за это на самом деле исполнение законов, а не хуйни на лопате и/или олигархов на нарах.

(no subject)

From: [identity profile] alisezus.livejournal.com - Date: 2010-12-13 04:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] svinkina.livejournal.com - Date: 2010-12-14 04:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] agavr.livejournal.com - Date: 2010-12-14 04:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] svinkina.livejournal.com - Date: 2010-12-14 05:20 pm (UTC) - Expand

честный ответ

From: [identity profile] agavr.livejournal.com - Date: 2010-12-14 05:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ostap.livejournal.com - Date: 2010-12-14 08:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] agavr.livejournal.com - Date: 2010-12-14 08:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ostap.livejournal.com - Date: 2010-12-14 10:27 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-12-13 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] dixie-flatline.livejournal.com
власть без вас разберется, что ей делать.
и без меня тоже
From: [identity profile] agavr.livejournal.com
ой, это же мой любимый анекдот! два нищих просят на паперти, у одного табличка "подайте бедному сербу", у другого "подайте бедному еврею". первому медяки сыплются в шапку, на второго смотрят с ненавистью и еще кидают первому.
добрый прохожий говорит еврею: "ну что же вы теряетесь? напишите, что вы тоже какой-нибудь черногорец". - Да? думаете, так можно? ну, надо же! спасибо вам, добрый человек!

когда советчик отходит еврей говорит сербу: "Ты слышал, Хаим? этот поц будет учить нас коммерции!"

правда, уже в 1807 году он цитировался в газетах как "старый анекдот"

Date: 2010-12-14 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] sara-phan.livejournal.com
тут история простая - иногда надо оставаться в меньшинстве, но общей истерике не поддаваться
собственно, мы наблюдаем оба варианта
а исход, будет зависеть от того, сколько испугавшихся и перенявших классическую ксенофобскую риторику - и сколько все-таки помнящих всяческие уроки истории
пока беспамятных и испугавшихся до потери памяти, видимо, больше?
хз, что с этим делать
но на такие случаи есть простой рецепт: делай, что должно и будь, что будет
так что побуду ниной андреевой, " не могу поступиться принципами"

Profile

agavr: (Default)
agavr

August 2011

S M T W T F S
  1 2 3 4 5 6
789 10111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 12th, 2026 08:14 am
Powered by Dreamwidth Studios