agavr: (Default)
[personal profile] agavr
в комментариях к посту одного симпатичного юзера раскололся и прописал буквами какую-то штуку, которая мне, честно говоря, кажется более, чем самоочевидной.
мне кажется, что у каждого человека есть свой возраст фиксации, после которого уже кол на голове теши - внутреннему человеку столько раз и навсегда. и все его жизнемнения отныне и довека следует читать в соответствующей главе институтского учебника "возрастнушки".
неужели не все так думают? неужели не все это видят? это было бы очень странно.
а вам сколько лет?
UPD: симпатичный юзер задает про это вопросы

Date: 2009-06-16 02:10 pm (UTC)
From: [identity profile] tau-lj.livejournal.com
лет мне 27
есть вопрос базовых ценностей, из разряда "почему нельзя читать чужие письма", тут да, если в пубертате это не разъяснили - то позже уже бесполезно
опять же, есть человек-обыватель, которому не до рефлексий и не до оценки собственных ценностей - ему, разумеется, просто незачем развиваться

Date: 2009-06-16 02:17 pm (UTC)
From: [identity profile] baykin.livejournal.com
Где-то между 13 и 17, как мне кажется. Может и меньше.

Date: 2009-06-16 02:23 pm (UTC)
From: [identity profile] nata-kochetkova.livejournal.com
я для себя этот возраст фиксации сформулировала так: пока ты можешь меняться -- ты не старик. Как только ты хоть в чем-то (хоть в покрое пиджаков) остановился -- все, пиши пропало. Этот возраст может наступить а может нет (например, когда 80-летние бодро осваивают ай-фон). Неспособность к переменем -- внутри себя и вокруг себя -- называется старостью

Date: 2009-06-16 03:41 pm (UTC)
From: [identity profile] borisfin.livejournal.com
Я считаю, что зрелые люди могут с годами меняться, но не думаю, что большинство на это способно.

Убеждаюсь на личном примере, причем очень часто - в отношении к детям, к окружающим, в видении многих вещей. Книги, которые были непонятны в 18, теперь стали любимыми. Ну и много всего такого.

Может, у меня тоже есть "возраст фиксации" - недолговременной. Он постоянно меняется, наверное, и не всегда в большую сторону :)



Date: 2009-06-16 03:53 pm (UTC)
From: [identity profile] quantum-angel.livejournal.com
я настроил этот параметр таким образом, что он постоянно стремится к бесконечности

поверь мне, так интересней
fixation sucks!

Date: 2009-06-16 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] buksha.livejournal.com
точно. мне 6, ну на крайняк 8.

Date: 2009-06-16 07:39 pm (UTC)
From: [identity profile] mara-persona.livejournal.com
А тут, дяденька, у луны две стороны!

Возраст фиксации, допустим, есть. У симпатичного юзера я сказала, что мне четырнадцать. Но это одна сторона! Другая состоит в том, что это мои четырнадцать лет, то есть не только количество календарных годов, но и весь тот персональный опыт, который у меня к этому возрасту накопился и осмыслился. Мои четырнадцать лет отличаются от твоих, шашичкиных, ещё чьих-нибудь... Поэтому анализировать их исключительно по соответствующей главе учебника было бы неправильно.

Date: 2009-06-17 07:51 am (UTC)
From: [identity profile] agavr.livejournal.com
ну послушай - так и у всякого ребятенка свои четырнадцать. что же, книжек вовсе не писать?

Date: 2009-06-17 07:53 am (UTC)
From: [identity profile] kmaka.livejournal.com
Изучение возрастной психологии , вообще, поднимает уровень мизантропии.
Так мало кто доживает до зрелости, что даже страшно.

Date: 2009-06-17 08:20 am (UTC)
From: [identity profile] mara-persona.livejournal.com
Не читать! :)

Я просто не понимаю, что такое возрастная психология. Кто-то уже в четыре года складывается как личность, а кто-то до старости младенец неразумный, с реакциями на уровне безусловных рефлексов.

Date: 2009-06-17 08:27 am (UTC)
From: [identity profile] mara-persona.livejournal.com
Вот милая, милая, наивная писательница полагает, что четырнадцать лет – это возраст сиюминутного кайфования.

Вот моему младшему сыну Пете – 14. По его реакциям, по тому, как он из-за того, что сию минуту всё хорошо, может забыть обо всём прочем. Ведь сейчас клёво же, ведь кайфово! Он полностью выпадает из времени и обстоятельств.

А "мои" четырнадцать – совсем другие.

Date: 2009-06-17 08:33 am (UTC)
From: [identity profile] agavr.livejournal.com
дитя мое обожает присказку: "нас никому не сбить с пути: нам пофигу, куда идти".
это я к тому, что, кажется, почти невозможно ни повысить мой уровень мизантропии, ни заставить меня думать, что до зрелости так уж необходимо доживать :)

Date: 2009-06-17 08:41 am (UTC)
From: [identity profile] agavr.livejournal.com
да, странный образ четырнадцатилетия. и очень сильно противоречащий как раз возрастной психологии-то.
да и для того, чтобы всю жизнь прочувствовать себя "мудрой старухой" не надо быть внутренне тридцатилетней, достаточно остановиться на пяти.
вообще, многие говорящие взрослые плохо понимают (и вовсе не учили), что такое детство, какие в нем таятся ужасы и глубины. а потом родительское вытеснение заставляет свой собственный опыт затиснуть в дальний угол и не помнить, не понимать.

Date: 2009-06-17 08:43 am (UTC)
From: [identity profile] kmaka.livejournal.com
Мне, кажется, всегда было тридцать :) Ну или 28:)
Крайне редко бывает пять.

Но я из курса возрастной психологии, читанного мне давным-давно вынесла, что главное - быть в каждый момент адекватным своему возрасту. Я хочу быть крутой старушкой. У меня план.

Date: 2009-06-17 08:43 am (UTC)
From: [identity profile] agavr.livejournal.com
возрастная психология - это наука, показывающая, как те или иные базовые (или назойливые) психические состояния обусловлены физиологическими изменениями растущего и изменяющегося организма.
а "в четыре года складывается как личность" - это не психология, а шаманизм :)

Date: 2009-06-17 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] agavr.livejournal.com
да-да, пять как на ладони :)
у вас, у пятилеток часто и получается

Date: 2009-06-17 08:48 am (UTC)
From: [identity profile] agavr.livejournal.com
да-да. только самой люсе с явностию пять навсегда, может быть, пять с половиной. это очень заметно - они всегда такие "мудрые старухи", знающие все лучше всех, снисходительно и ласково поучающие взрослых
и - смешно - именно в пять моя дочь сказала бабушке: "не гонись ты за троллейбусом! придет же другой". бабушка, по чести сказать, сильно прифигела.
сексуальный (и гормональный) пик трех лет позади, страшные семь ещё не начинались - они мудры и безмятежны.

Date: 2009-06-17 08:49 am (UTC)
From: [identity profile] agavr.livejournal.com
судя по фатальной борьбе с несвободой во всех формах - шесть. полседьмого.

Date: 2009-06-17 08:50 am (UTC)
From: [identity profile] mara-persona.livejournal.com
И при этом помянутые "говорящие взрослые" пишут книжки типа для детей. %)

Date: 2009-06-17 08:50 am (UTC)
From: [identity profile] agavr.livejournal.com
это можно только если сместить точку до года. тогда да, ты всегда ты, мир всегда тоже ты, страха нет, развитие бесконечно.
есть такие везунчики

Date: 2009-06-17 08:55 am (UTC)
From: [identity profile] mara-persona.livejournal.com
Просто в наше время – время общественного, бытового, информационного (что очень важно) и коммуникационного разнообразия – складывание личности в гораздо меньшей мере обуславливается возрастной физиологией, чем во времена, грубо говоря, долговременной социальной устойчивости.

Date: 2009-06-17 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] agavr.livejournal.com
глупости. гормональный пик трех лет не от бытового разнообразия зависит, сексуальный пик начал смещаться с семи на шесть безо всякого информационного давления ещё в двадцатом веке, раздражительность и маниплятивность двух с половиной не зависит от коммуникации - зависят только формы проявления возрастных особенностей.

Date: 2009-06-17 11:52 am (UTC)
From: [identity profile] kmaka.livejournal.com
ужас, Саша. ужас.
но может быть, мне совсем скоро будет шесть :)

Date: 2009-06-17 12:12 pm (UTC)
From: [identity profile] buksha.livejournal.com
мне вот страшно нравится ваш будущий магазинчик. удачи, буду следить за.

Date: 2009-06-17 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] mara-persona.livejournal.com
Ну, насчёт двух и трёх я спорить не буду, потому что не ориентируюсь в вопросе. Пока ребёнок не умеет читать, он всё равно что аквариумная рыбка – такое же бессмысленное существо. А вот когда он попадает в информационные потоки – тут они, я думаю, на него влияют. Хотя, повторяю, умным виднее – они учебники читали!

Profile

agavr: (Default)
agavr

August 2011

S M T W T F S
  1 2 3 4 5 6
789 10111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 12th, 2026 06:53 am
Powered by Dreamwidth Studios